НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru




 
ЧТО должен включать в себя план занятия?
 
При подготовке кзанятию любой учитель заранее планирует его содержание, действия учащихся и свою роль в данном процессе. Рассмотрим, какие же компоненты должны быть включены в план занятия, чтобы максимально эффективно организовать как свою деятельность, так и деятельность учащихся. 
       
Что взять на урок? Что включить в план?
 
Что же взять на урок?
Что такое "план урока"? Что должно в нем быть? Подумай и проверь себя >>>

План урока включает в себя ряд компонентов, один из способов проверки, все ли включено в план - задать себе ключевые вопросы и найти на них ответы в плане:
  1. Для кого планируется занятие?
     
  2. Почему/ зачем я планирую это занятие? Что смогут делать мои учащиеся к концу занятия?
     
  3. Как я могу достичь желаемого результата?
     
  4. Как мне лучше достичь желаемого результата?
     
  5. Что я собираюсь делать? Какие задания использовать?
     
  6. Когда я планирую провести данное занятие? Как много времени я потрачу на достижение цели (каждое задание/ этап занятия)?
     
  7. Как и когда я буду замерять успешность / прогресс моих учащихся?


Каким компонентам плана урока соответствуют эти вопросы: метод, цель, потребности учащихся,  время, задачи, оценивание, содержание. Соотнесите и проверьте себя >>>

Рассмотрите план урока, попробуйте ответить на вопросы и >>>Проверьте себя!

Но есть и другие мнения по поводу компонентов плана урока. Некоторые авторы выделяют десять компонентов успешного плана.

Рассмотрим некоторые из компонентов плана урока более подробно.

Цели и задачи урока

Урок иностранного языка в идеале должен решать целый комплекс целей одновременно. Но, как правило, при подготовке к уроку учитель выделяет одну ведущую цель, и в большинстве случаев эта цель практическая.

Начинающему учителю перед тем, как определить цель урока, мы рекомендуем задать себе не только вопрос о том «Что я, как учитель нацелен делать?», но и «Чего достигнут мои учащиеся по окончанию урока? «Какой языковой материал они изучат и научаться использовать?» Или «Какими навыками они овладеютв процессе урока?»

Кроме целей урока учитель должен определить и его задачи. В чем состоит различие между целью и задачей урока? Согласно словарю педагогических терминов, цель – это запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащимся возможность раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности, тогда как задача – это осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

>>>Проверь себя!

Учебный материал, средства обучения, техническое оснащение

Данный компонент плана урока отвечает на вопрос «С помощью чего обучать иностранному языку?»

В настоящее время учителю не приходится жаловаться на то, что ему негде взять необходимые для эффективной работы средства обучения. Сегодня проблема состоит в другом: в том, как выбрать из огромного количества предлагаемых средств обучения те, которые помогут оптимизировать процесс обучения и принесут пользу.

При планировании урока задайте себе вопрос: «Какие материалы или оборудование мне необходимы для достижения целей на каждом этапе урока?»

Многие начинающие учителя считают полезным для себя делать комментарии в своем плане, напоминающие о том, где и когда необходимо использовать тот или иной раздаточный и наглядный материал или техническое оборудование. А план вашей доски для каждого этапа урока очень помогает организовать свою деятельность во время урока.

Все спланировано? Все готово? А что если...????

Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009