НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



Вы находитесь в разделе: Для студентов > Учись учиться

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 

В настоящее время все больше и больше внимания уделяется самостоятельной работе студентов. Как организовать свою самостоятельную деятельность? Как преуспеть в учебе и успеть сделать массу других дел?
Читайте советы бывалых студентов и преподавателей.

Если у Вас есть секреты успешности, присылайте (olgabezz@cross-edu.ru)? опубликуем.

Формирование и развитие языковой и речевой компетенции
Как выучить лексику? Как сделать это быстро и эффективно? Существуют различные подходы, техники и технологии. Попробуйте:

  • "Корпусный подход" (Corpus-Based Approach) Корпусный подход, или метод лингвистического исследования, основанный на корпусах текстов, ориентирован на прикладное изучение языка, его функционирование в реальных средах и текстах, что важно для преподавания языка. Мировая практика развития этой области доказывает эффективность такого рода приложений.
  • Здесь вы сможете создать 10 заданий с Вашим персональным набором лексических единиц и выучить их за считанные минуты, включая произношение, орфографию и значение ЛЕ

Письменная речь доставляет немало проблем и студентам и педагогам. Как научиться писать грамотно различные виды текстов? Вам в помощь несколько сайтов, где есть советы, статьи и online уроки обучения письменной речи:

  • Коллекция ресурсов для обучающихся и обучающих письменной речи
  • Уроки развития умений письменной речи, пакет учебных материалов и возможность участия в видео-уроках Университета Колорадо. Пишите, получайте отзыв преподавателя университета (носителя языка)

Как научиться слушать и слышать? Самый простой способ – слушать много и разного. Разнообразные по уровню, тематике и жанру тексты в формате mp3 для скачивания или слушания на сайте и выполнения заданий:

Где найти тексты для чтения, чтобы они были аутентичные, современные, проблемные? Посетите сайт The Guardian Weekly ежемесячное приложение к всемирно известной газете предоставляет тексты для чтения на уроках англйиского с заданиями

Планирование, организация и контроль самостоятельной работы студентов
Харитонова Е. В. "Этап планирования и организации самостоятельной работы студентов в системе вузовского обучения один из важнейших. Именно здесь должны быть созданы все условия для достижения главной цели самостоятельной работы – развитие самостоятельности как черты личности студента. Такое развитие может осуществляться, если студенту будет предоставлена возможность самому планировать, контролировать и регулировать свою деятельность без непосредственного постоянного руководства и практической помощи со стороны преподавателя."

Особенности лекционной формы обучения
Лекционная форма обучения в вузе, в отличие от средней школы является главной. Именно лекция должна дать студенту путеводную нить, помочь ему не захлебнуться в потоке информации, обрести ориентиры, отобрать необходимое и полезное. Вузовская лекция не только дает глубокие и разносторонние знания, но и максимально способствует воспитанию и развитию студента, формирует глубокую идейную убежденность, развивает творческие способности. 

Значение видов работ и требования к ним
В статье четко
определены основные виды работ студента и требования к деятельности студента 

Самостоятельная работа студентов
Воронин А.С. "Умение рационально работать с книгой и персональным компьютером необходимое и важное условие обучения студентов. Правильно организованное чтение научной литературы повышает общенаучный и специальный кругозор студента, положительно влияет на развитие речи, мышления, памяти и эрудиции. А эти качества являются важнейшими показателями не только профессио- нального уровня, но и уровня общей культуры человека."
 
Положение об управляемой самостоятельной работе студентов исторического факультета белорусского государственного университета
В современных условиях при переходе высшей школы на двухуровневую систему образования складывается новая концепция характера самого образования. Цель учебного процесса заключается не только в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, но и во всемерном развитии у студентов способности к постоянному, непрерывному самообразованию, стремления к пополнению и обновлению знаний, к творческому использованию их на практике, в сферах будущей профессиональной деятельности. Студент должен стать активной фигурой учебного процесса, а не пассивным объектом обучения. 

Московский Государственный технический университет

Студент в процессе обучения должен не только освоить программу вуза, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы повышается по мере перехода на старшие курсы. 

Профессор В.А.Андреев в своем выступлении перед первокурсниками Ульяновского технического университета отмечает: «Чтобы научиться самостоятельно работать, нужно не зубрить, не запоминать, а нужно научиться понимать основу науки, логику доказательств, логику рассуждений.»

Индивидуализация самостоятельной работы студентов

Т.М. Чурекова, Кемеровский государственный университет "Одной из важнейших задач профессионального образования в связи с государственной стратегией его модернизации в плане повышения качества подготовки специалистов является активизация самостоятельной работы студентов, которая позволяет гибко использовать возможности индивидуализации обучения." 

Как научиться рационально читать?
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. Н.Г.Чернышевского
"Cтудента можно оценить уже по тому, что и как он читает. Как справедливо писал А.И. Герцен: «Много есть на свете хороших книг, но эти книги хорошо только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты». Для студента умение читать является одним из условий его успешного учения."

Телекоммуникационные сети и самостоятельная работа студентов
В статье рассматривается система самостоятельных работ студентов с использованием возможней телекоммуникационных сетей. Каждую систему можно охарактеризовать, определив ее цель, содержание и формы. Целью разрабатываемой системы самостоятельных работ является развитие познавательной самостоятельности студентов; ее содержанием - усвоение учебной программы по предмету. 

Самостоятельная работа как средство организации познавательной деятельности
Знаенко Н. С. Коноплева И. В. Как отмечает Т.И. Шамова: «Активность в учении мы рассматриваем не как просто деятельное состояние студента, а как качество этой деятельности, в которой проявляется личность самого ученика с его отношением к содержанию, характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижение учебно-познавательных целей… Принцип активности в обучении по своей сути выражает общее требование к организации процесса обучения, в котором процесс учения представляет собой самоуправляемую отражательно-преобразующую деятельность.»

Модель развития качеств автономного студента
(Autonomous Learner Model (ALM)) - это программа, направленная на развитие самостоятельного когнитивного мышления. Модель была разработана для поддержки студентов-первокурсников.

Основные характеристики автономного  студента

Айван Мур рассматривает основные характеристики автономного(самостоятельного) студента в презентации (Power Point Presentation). 

Компьютер и самостоятельная работа студента
Ванс Стивенс, лектор Института в Абу Даби, анализирует особенности обучения с помощью компьютера и роль самостоятельной работы студентов в учебном процессе.

Надежды преподавателей не оправдываются. Что делать?

Джоселин Вибурд, директор Языкового центра Манчестерского Университета, считает что, хотя преподаватели колледжей и университетов и ожидают студентов с развитыми умениями учиться, самостоятельно добывать информацию и принимать ответственность за свое обучение, их надежды нередко не оправдываются. Как же развить эти умения у студентов?

Программы, поддерживающие развитие автономности студентов:
Обучение должно строиться с учетом различных учебных стилей обучающихся; студенты успешны, когда они чувствуют ответственность за свое обучение...и многое другое 

Когнитивный подход (Thinking Approach)

Когнитивный подход как способ развития автономности обучающихся: теория и практика использования подхода.

Участие в профессиональных конференциях

Участие в профессиональных конференциях - одно из проявлений автономности. Почему необходимо участвовать в профессиональных конференциях? Как подготовиться к конференции. Подкаст.

О пользе само-оценивания

"Активный обучающийся, способный взять инициативу в учении в свои руки, берет больше и быстрее, чем те, что полностью полагаются на учителя". Идеи использования приемов само-оценивания в подготовке учителей.

 
Нам очень интересно знать, чем вы живете От сессии до сессии! Присылайте свои фотоотчеты об интересных событиях - КВНах, капустниках, школьной практике на student@eltarea.ru 

12 апреля 2007 г. в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ) на факультете иностранных языков прошла I Межвузовская научно-практическая студенческая конференция «Новые технологии в обучении иностранному языку», в которой приняли участие студенты и преподаватели ОмГУ, Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ) и Омского педагогического колледжа №2. Конференция была организована и проведена при непосредственной поддержке кафедры английского языка, факультета иностранных языков ОмГУ.

 

 

 

 

 

Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это порог школы. Пусть человек уже стар, все равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив его, сразу же вспоминает о своем школьном звонке, детстве, учителях.

Учительский коллектив наших школ молодеет с каждым днем. Скоро и мы придем в семью учителей, мы – молодые специалисты, и займем место за учительским столом.

Мы еще многого не знаем. Но опыт приходит с годами, а также с педагогической практикой, с помощью которой мы делаем свои первые неуверенные, но целеустремленные шаги в педагогической профессии. Совсем недавно мы побывали на одной из таких практик и вот, чем мы - студенты Омского педагогического колледжа №2 готовы поделиться:

 

 

 

 Здесь можно посмотреть фотоотчет о посвящении в студенты на факультете иностранных языков ОмГУ в 2006 году.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

"Учитель - плодотворный луч солнца для молодой души" 

К.Д. Ушинский

 

От сессии до сессии...

 

 

"Новый подход к обучению иностранному языку предполагает решение дополнительной задачи в подготовке будущего учителя – выработке навыков самостоятельной работы. Ее значимость подкрепляют такие тенденции современного учебно-воспитательного процесса: динамизм, возможность самостоятельного доучивания, дифференциация обучения."

 

 

 

Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009