НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



Вы находитесь в разделе: Для учителей > Основная школа
Добро Пожаловать на ELTерриторию
  
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА
 
Бытует мнение, что подростковая школа - самая "провальная" территория в образовании. В начальной школе понятно - чему и как учить. В старшей школе понятно - чему и зачем учить. В подростковой школе не понятно ни то, ни другое, и третье, и особенно, если учитывать, что обучение подростков должно отличаться и от обучения малышей, и от обучения старших школьников. 

Здесь Вы сможете узнать все свежие новости об особенностях преподавания английского языка в подростковой школе, найти полезные ресурсы, полистать интересные статьи, книжки и журналы в разделе мир книг.
Вы также можете выйти на международное общение и найти единомышленников и друзей для себя и своих учеников, а также сможете поучаствовать в форумах, узнаете как повысить свою квалификацию в этой области.
 
Автор и разработчик раздела - Юлия Кудрявцева - учитель английского языка лицея № 10 г.Красноярска. Работая с подростками, не раз задавалась вопросом "как?": КАК их понять, КАК заинтересовать, КАК учить и КАК не потерять? Именно поэтому мне хочется, чтобы этот раздел помог и Вам, дорогие коллеги, найти ответы на эти и многие другие вопросы об особенностях преподавания английского языка в подростковой школе. Приглашаю всех к сотрудничеству, желаю вам, чтобы вы были не только пользователями , но и активными участниками и членами профессионального сообщества. Со всеми вопросами, предложениями можно обращаться на форум или непосредственно написать мне:
 

Интернет важен  и полезен для нормального развития подростков.
Масштабное исследование плюсов и минусов интернета, проведенное американскими учеными, выявило, что пребывание в сети, игры и общение с другими пользователями очень важны и полезны для нормального развития подростков.

Как избежать конфликтов подростка с учителем?
Самое главное в жизни ребенка, который учится — это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества.

Различия в школьных проблемах учеников начальных классов и подростков.
Трудности, с которыми сталкиваются ученики во время обучения в школе, свои для каждого возраста. И в каждом возрасте есть свои возможности и основные пути преодоления этих трудностей.

Из начальной школы в основную: проблемы преемственности.
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. 

Совместная работа в классе ведёт к улучшению дружеских отношений и достижению подростками больших успехов в учебе.
Исследования показали, что соревновательный и индивидуальные типы обучения приводят к меньшим успехам и худшему социальному взаимодействию.

Мотивация подростков.
Мотивация – это причина и следствие обучения, его движущая сила. И хорошая новость для учителей подростков в том, что существует много способов повышения внутренней мотивации детей на уроке.

Методика и подростковый возраст.
Возраст от 12 до 18 лет совпадает с периодом быстрых переходов и изменений, как физических, так и умственных. По мере развития у подростков познавательных способностей учитель начинает предлагать задания, требующие более логического и/или абстрактного мышления.
 
Результаты PISA-2006
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты прошлогоднего тестирования уровня знаний школьников из 57 стран мира - так называемый рейтинг PISA (Programme for International Student Assessment).
Согласно результатам PISA-2006 (это исследование проводится раз в три года), самые образованные подростки живут в Финляндии. Второе и третье место заняли учащиеся из Гонконга и Канады.
Россия заняла 33-38 место из 57 представленных.
Источник - BBC
 
Что надо делать в основной школе, чтобы развить навыки начального обучения (как не загубить детей)?
Основная школа считается самой "провальной" территорией в образовании. Это связано с тремя причинами: конечно, одна из главных — трудный пубертатный возраст, взросление, гормональная перестройка. Вторая: на смену одному главному учителю, отвечающему за «целое», приходит множество предметников. И, наконец, отсутствует какая-либо концептуальная идея того, как должна быть устроена средняя школа, какое место она занимает в образовательном процессе. Получается, что эти три-четыре года — промежуточные. Они представляют собой не связующее звено, а, наоборот, разрыв между школой начальной и старшей. Это очень трудная и серьезная проблема.

Современные подростки более уверенны в себе, но менее компетентны.
Последние исследования показали, что, по сравнению с предыдущими покалениями, сегодняшние подростки любят себя больше и уверенны, что они превзойдут взрослых. Но, тем не менее, они ощущают себя менее компетентными. 

Проблемы дисциплины и пути решения.
Знают ли родители, на что способны их  любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». Замечания в дневнике, вызовы в школу, обсуждение проблемы на родительском собрании... Самая распространенная причина  - нарушения детьми школьной дисциплины. Как вообще обстоят дела с дисциплиной в российских учебных заведениях? И как решается эта проблема

Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009