НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



Вы находитесь в разделе: > ИКТ > ИКТехнологии > блог
Блог
  
Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам.
Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал».
Блог - это сайт, построенный по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.
 
Muzy
Muzy is a new kind of blog for creative and visual people, where you can post, enhance, create, and share photos, thoughts, drawings, animations, collages, and all kinds of creative stuff using Muzy Apps.

Classroom uses:
Create animations with the Drawing app for your classes to illustrate a topic, teach vocabulary (words, idioms, etc), and trigger discussion or as a fun warmer.
Have students create short pieces of text with the Doll me Up and the Word Play apps using new words and expressions and share them with colleagues.
Set up a class blog and have students contribute weekly to it, as an optional fun task.
Have students experiment with two or three apps and present them to the class, what it does, what they liked best about it, how they would rate it, etc.

Links & Resources
Check out all Muzy Apps here.
A small tribute to Steve Jobs - using the Word Play app
Spots - teaching idioms using the Drawing app. (You can pause just before the text appears and ask students to guess the idiom).
Download Tool of the Month as a PDF file to use in your training or teacher development sessions

 
How to write a good blog >>>
 
Blogs in Plain English >>>
 
Using Blogs to Engage English Language Learners >>>
 
Three Purposes for Classroom Blogs >>>
 
Every Teacher Should Have a Blog >>>

Blogging for ELT (eng)
Graham Stanley Teacher, British Council, Barcelona
Это статья о блогах, которые становятся невероятно популярными среди преподавателей иностранного языка. В этой статье содержится обзор сайтов, объяснение, почему вы можете использовать их, и некоторые практические советы о том, как создать свой собственный блог для работы с классом.

Let's Blog >>>
 
Integrating Blogs in Teaching Business English >>>
 
Daniela Munca ESL Class Blog
"This is the ESL Class blog my American Culture Class students and I put together to have fun while studying about US. All the postings, links and PPP are related to what we have covered in class" >>>
 
How blogs are used in school
Blogs can be used across the curriculum and for out-of-school activities. For example:
• in literacy, students can work together to produce an online school magazine
• in geography, students can keep a diary about a field trip
• in science, students can record results of an ongoing experiment.
Schools also use blogs to keep in touch with parents. Parents can log onto the school’s secure blog for information about important events and news, such as a parents evening or school closure. Blogs are ideal for keeping parents informed about what their children are doing on a school trip. They can see pictures, read updates and send messages.
“Blogging allows parents to see what their children are doing.” Acton High School >>>
 
A video for people who wonder why blogs are such a big deal. "Blogs in Plain English" introduces the concept of a blog as a way for every person to have the power to share news. The video includes:
  • How blogs are changing the idea of news in the 21st century
  • How blogs are created and organized
  • The role of blogs in bringing like-minded people together
  • How blogs facilitate conversation

Blogging And Language Teaching >>>

Esl Blogs As Cognitive Tools >>>

Creating A Blog Activity For Esl Students >>>

Блог обычно имеет:
- тему;
- содержание;
- ссылки на статьи;
- почту в хронологическом порядке – дату и время публикации сообщения.

Блог иногда также содержит:
- комментарии, оставляемые читателями;
-
подразделы;
- ссылки на другие сайты по теме блога;
- список блогов, которые автор читает и в которых он учавствует.
 
Отличия блогов от обычных сайтов
- Позволяют легко создавать новые страницы - новые данные забиваются в простую форму (обычно – тема, категория, место для содержания) и затем присоединяются. Автоматически статья добавляется к домашней странице, создается новая страница и статья добавляется к соответствующему дню или в архив. Администраторы легко могут приглашать и добавлять других авторов, которые моделируют их странички.
 
Отличия от форумов и новостных групп.
- Только автор или группа авторов может создавать новую тему для обсуждения на блогах. Сеть блогов может функционировать как форум, но по теме созданной блоггером. Даже. когда другие пишут на блог, хозяин или редактор инициирует и руководит дискуссией, управляя ситуацией.
 
Как создавать блоги?
Используются такие программы как: Nucleus CMS, Movable Type, Blojsom, iBlog, Drupal, b2evolution, boastMachine, Antville, Serendipity and WordPress.
Серверы часто предоставляют это программное обеспечение для блоггеров. Эти веб-интерфейсы позволяют создавать блоги с любой точки мира, не имея своего собственного сервера. Некоторые пользователи работают с такими программами как Ecto, Elicit и w.bloggar , которые позволяют поддерживать свои блоги, не находясь в режиме онлайн во время написания или редактирования содержания.
Некоторое Интернет провайдеры (America Online) и Интернет порталы (Yahoo! 360º) способствуют созданию блогов. Более продвинутые пользователи используют GoogleCGIRails, Java EE, JSP, ASP/ASP.NET, PHP, Python или другие программы и часто применяют членское управление и защиту паролем. Другие создают блоги, используя программы типа платформы Wikimedia.
 
Типы блогов

Личные(онлайн дневники)
Хронологические дневники. Люди пишут стихи, прозу, мысли, жалобы, ежедневные события, просят помощи.
Онлайн дневники – это часть ежедневной жизни подростков и студентов. Друзья используют блоги для общения друг с другом.

Культурные
Они обсуждают музыку, спорт, театр, другие виды искусства. Этот тип блогов находится среди наиболее читаемых.

Тематические
Фокусируются на теме. Новости о чем-то одном или местные события.

Деловые
Фондовый рынок. Как начинающие, так и профессиональные инвесторы используют блоги. Чтобы обменяться биржевыми советами. Используются для рекламы своего бизнеса, обсуждения экономических вопросов, для обмена информацией.

Научные
Ученые имеют смешанные чувства по поводу блогов.  Одни видят в них новый способ распространения и обмена информацией, другие опасаются, что блоги могут навредить достоверности науки, обходя экспертную оценку.

Моблог
Требует особого программного обеспечения. Состоят из посланий с мобильных телефонов.

Сотруднические
Создаются для объединения группы людей. Могут создаваться более, чем одним человеком.

Образовательные
Учащиеся могут использовать блоги, чтобы записывать то, что они учат, а учителя то, что они преподают. Например учителя могут выставить свой курс – уточняя, что должны сделать ученики в качестве домашней работы, включая ссылки на Интернет ресурсы и записывая день за днем, что было пройдено. Такое применение имеет множество приемуществ.

1. Учащиеся могут быстро наверстать пропущенные задания.
2. Учитель может использовать блог, как план курса.
3. Блог служит точным кратким содержанием курса, к которому могут обращаться будущие студенты или новые учителя.
4.Блогинг может также использоваться для записи классных экскурсий и чтобы создать электронный обзор студенческой жизни.

Директории
Содержит обновляемые ссылки на темы по интересам.

Форум
Блог может функционировать как Интернет форум. Блоги обычно в отличие от простых форумов лимитируют сообщения для блоггера, и тот может также корректировать других.

Создавать и редактировать блог очень легко, достаточно элементарных навыков работы в Интернете и минимум знаний о том, как это делать. Поэтому, это один из самых простых путей публикации ученических письменных работ на WWW. Он почти такой же легкий, как электронная почта.
 
Идеи по возможному использованию блогов учителями английского языка:

- могут играть роль социального воздействия – работники могут выразить недовольство своим боссом;
-
позволяют людям напрямую участвовать в политике, участвовать в обсуждении актуальных тем;
- м
огут рассматриваться как архив человеческих мыслей, решать психологические проблемы;
-
могут объединять учащихся.

Аэрон Кэмбэлл (2003, Ryukoku University – Seta, Japan) выделяет три типа блогов для языковых классов.

The Tutor Blog – создается тьютором и учителем. Такой блог может быть ограничен изложением программы курса, материалов курса, домашнего задания или учитель может писать о своей собственной жизни, делится своими размышлениями о своей культуре и культуре изучаемого языка, стимулировать дискуссии. Ученики могут давать комментарии на сообщения.

Может решать также следующие задачи:
-         развивать навыки чтения. Кто лучше учителя знает, что может заинтересовать его учеников, какую лексику они изучили и т.д.;
-         стимулировать работу на английских вебсайтах, давая ссылки на них;
-         стимулировать онлайн дискуссии, обмен мнениями. Учитель может задавать вопросы, давать пословицы, свое мнение на что-либо, чтобы учащиеся дали свои комментарии;
-         предоставлять урочную или программную информацию. Ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ;
-         служить ресурсом для ссылок для самообразования учащихся – викторины, английские новые сайты, аудио и видео файлы для аудирования.

Примером такого блога является блог “The New Tanuki” http://thenewtanuki.blogspot.com

The Class Blog  Место, где учитель и ученики выступают на равных, учащиеся имеют больше свободы. Может использоваться как форум для сообщений, фотографий по теме, обсуждаемой на занятии. Учащиеся могут отправлять свои мысли по поводу домашних заданий. Такой тип блогов замечателен для проектной работы, в которой учащимся предоставляется возможность для развития исследовательских навыков, письменной речи. Они могут создавать онлайн ресурс для других. Классные блоги могут быть использованы для создания виртуального пространства для международного классного общения и обмена. Результаты такой работы могут быть затем выставлены для всех читателей и можно попросить дать свои комментарии учителей, родителей и друзей.

The Learner Blog Он требует особо много времени и усилий от учителя, чтобы начать его модерировать, но, возможно, это самый вознаграждаемый тип блога. Каждый учащийся получает свой блог, который становится его личным онлайн пространством, приемлемым для развития навыков чтения и письма. Можно стимулировать учащихся, чтобы они писали  о том, что их интересует и давать комментарии на блоги других учащихся. Блоги этого типа могут также использоваться как журналы для письменных заданий. Что бы ни писали студенты, у них будут читатели, которые могут оставить свои комментарии.

Как правило, учитель решивший использовать блоги, часто использует комбинацию всех трех типов блогов.
 
Причины, почему мы должны использовать блоги:

1) чтобы найти реальную аудиторию для того, что пишут ваши учащиеся;
2) ч
тобы предоставить учащимся дополнительную практику чтения;
3) чтобы н
аправить учащихся к онлайн ресурсам соответствующим их уровню;
4) чтобы р
азвивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в классе;
5) чтобы п
оощрять участие застенчивых учащихся;
6) чтобы с
тимулировать внеклассные дискуссии;
7) чтобы поощрять процесс письма – учащиеся больше заботятся, чтобы все было написано правильно и не ленятся переписать написанное;
8) чтобы оценивать прогресс учащихся: использовать к
ак портфолио письменных работ учащихся. Учащиеся легко могут вернуться к прошлым работам и оценить свой прогресс.

Несколько советов по поддержанию интереса учащихся

* Работа с блогами идет успешнее всего, когда у учащихся выработана привычка использования их.
*
Учитель должен постоянно поощрять работу с блогами.
*
Отвечать на ученические сообщения быстро, писать короткие комментарии на содержание, задавать вопросы по написанному, чтобы создавать стимул к написанию.
*
Учеников необходимо стимулировать и поощрять, чтобы они читали и отвечали своим одноклассникам.
*
Писать в блогах может быть обязательной домашней работой. Учащихся следует поощрять выставлять свои письменные задания в блогах вместо того, чтобы сдавать их учителю.

 Некоторые идеи для заданий

а) Таинственный гость. Пригласите на свой блог другого учителя или кого-либо из другой школы или страны в качестве таинственного гостя. Попросите учащихся установить с ним диалог и определить, кто он.
б) Проектная работа.
в) Международные связи. Свяжитесь с другим образовательным учреждением, чтобы узнать, заентересованы ли они в совместном проекте. Учащиеся могут писать о своей жизни, культуре, интересах, читать о другом классе и отвечать или давать комментарии.
г)
Фотоблог.

Некоторое программное обеспечение для создания блогов доступно на веб-серверах, другое необходимо скачать и установить у себя на компьютере. Для учителей, не имеющих хорошей технической подготовки, более приемлем первый вариант. Другой важный момент – это стоимость. Некоторые программные средства бесплатные, другие могут стоить от 5 до 100 долларов в год.
Бесплатное программное обеспечение, которое может быть установлено на вашем собственном веб-сервере:
Коммерческое программное обеспечение:
Лидеры бесплатного блог-сервиса: Blogger.com и LiveInternet.ru
Blog about using weblogs in education. www.weblogg-ed.com
 
Недостатки блогов:

- неожидаемые комментарии; чтобы избежать их, нужно ограничивать комментарии для зарегистрированных блоггеров;
- исправления: их лучше делать до того, как ученик выставит свое сообщение в блоге;
- конфиденциальность: по своей природе любой блог открыт. Любой может читать и оставлять комментарии. Live Journal http://www.livejournal.com – хороший выбор и очень популярен среди подростков.

Полезные ссылки:

10 способов для учителей, как использовать личный блог в образовательном процессе >>>
Блог Ника Пичи Learning technology teacher development blog >>>

11 advantages of using a blog for teaching >>>
 

Blogs in the elementary classroom
http://www.youtube.com/watch?v=RFHTlmpslio

Twitter & Language Learning & Teaching >>>

Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009