НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



 "Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когдда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории".
Что меняется в работе учителя английского языка в связи с введение профильного обучения? Всех ли коснется это широкое нововведение? На сегодняшний день - это вопрос самоопределения школы: какие-то останутся "прежними" (вместе со своими учителями), а какие-то сделают шаг к новому усройству образовательного процесса. Но прежде необходимо ответить на вопрос "Зачем нам профильное обучение и чего мы хотим им достичь?"

Вариант первый - профильное обучение нужно для того, чтобы обеспечить подготовку детей в ВУЗ. В этом варианте профиль ребенком выбирается так: если в определенном профиле есть предметы, которые я буду сдавать в вуз, то я его выбираю (или выбираю соответствующую профильную школу). Это даст мне возможность хорошо подготовиться к вступительным экзаменам. Такой вариант остается актуальным, поскольку вузы будут "до конца" настаивать на наличии "кондовых"знаний и умений по предмету. Тогда это один и совершенно понятный тип профильного обучения, которое осуществляет сегодня большое количество лицеев и гимназий.

Вариант второй - государственный взгляд на профильное обучение, заложенный в программу модернизации образования. Сегодня общество отходит от концепции монопрофессиональной жизни, когда самое почетное – всю жизнь трудиться на одном рабочем месте, когда особой ценностью обладает так называемая «одна строка в трудовой книжке». В России начинает преобладать западный вариант мобильности и гибкости профессиональной жизни. Государство официально провозгласило быструю динамику смены типов профессий и типов рабочих мест. И здесь возникает требование, заложенное в государственный заказ: сегодня человек должен быть готов к быстрому и гибкому профессиональному перестраиванию себя. То есть, требуется профессиональная мобильность. В связи с этим в российском образовании возникает термин «допрофессиональная подготовка», и она уже увязывается с профилем, в котором возникают «профессиональные пробы», «профессиональное самоопределение», «определение собственных профессиональных пределов» и т.д. Весь этот комплекс связан с развитием элементов профессионального мышления внутри допрофессиональной подготовки. Это все и становится содержанием наполнения второго варианта профильности старшей школы. Школа готовит старшеклассника к профессиональной мобильности – быстрому освоению любого типа профессии. Модельно это может представлять собой сжатое, за три года, освоение какой-либо профессии и рефлексивное сопровождение этого процесса освоения таким образом, чтобы в дальнейшем учащийся мог так же быстро и успешно освоить любую профессию.

И, наконец, вариант третий, связанный не с социальным, а с культурологическтим содержанием. До середины 20-го века основным способом упаковки культурного содержания было знание. На этом и стояло среднее образование. Подразумевалось, что если человеку дать определенный багаж знаний, то он проживет спокойно всю свою культурную и профессиональную жизнь. Сегодня мы говорим о процессе инфляции знания, поскольку знания прибавляются с бешеной скоростью. За счет появления Интернета современное общество получило эту резкую разницу: если раньше скорость распространения открытия была небольшой – пока я напишу и опубликую статью, выступлю с ней на конференции и т.д., – то сейчас я нажимаю на кнопку компьютера и все коллеги в курсе моего открытия, и работают уже с его учетом. В связи с этим можно говорить, что знание перестает быть единственным и основным способом упаковки культурного содержания. Ему на смену приходит другая упаковка – способ. И сегодня выигрывает не тот, кто больше знает, а тот, кто овладел более качественными способами работы с разными типами знания и незнания. Поэтому целью обучения в старшей школе становится передача способов. Понятно, какое содержание должно быть здесь: способы восприятия, способы исследования, способы проектирования, и каждый уровень открывает дорогу к разному числу и разному качеству владения этими способами.

Как преображается школьный предмет "Английский язык" для соответствия каждому из вариантов профильного обучения? Что требуется от учителя и устройства образовательного процесса внутри отдельно взятой предметной области "Филология"? Обсудить на форуме

«Профильное обучение: шаг во взрослую жизнь» http://www.ucheba.ru/school-article/2024.html

Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009