НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



Программа по подготовке экспертов для аттестации "Оценивание уровня профессиональной компетентности учителя английского языка" является одним из компонентов государственно-общественной модели аттестации педагогов данной предметной области. Программа была успешно апробирована (Красноярский Институт повышения квалификации работников образования) и доработана в марте 2005года. В ноябре 2006года в прогамме участвовало 27 педагогов, которые стали независимыми экспертами, привлекаемыми к экспертизе деятельности учителей английского языка при участии профессионального сообщества.

Программа повышения квалификации "Оценивание уровня профессиональной компетентности учителя английского языка"

Пояснительная записка

Реформа англоязычного образования, как часть глобального процесса реформирования среднего образования, предполагает качественные изменения в ряде ключевых направлений, среди которых введение преподавания английского языка в начальной школе, апробирование новой формы итоговой аттестации выпускников, обучение иностранному языку в коммуникативном подходе, введение новых стандартов и программ по иностранным языкам, реализация предпрофильной подготовки в 9 классе и профильного обучения в старшей школе. Для реализации столь масштабных изменений необходимо, в первую очередь, подготовить кадры, которые бы обладали соответствующими компетентностями и были способны работать в условиях новой социально-экономической действительности.

Центр англоязычного образования КК ИПК РО успешно реализует программы повышения квалификации, направленные на развитие у участников новых компетентностей, приобретают навыки необходимые для дальнейшего профессионального развития. Самой успешной развивающей программой, которая направлена на формирование лидеров профессионального сообщества является КИНСЕТ. Участники именно этой программы стали инициаторами создания общественной профессиональной организации учителей иностранных языков учебных заведений Красноярского края KELTA.

Организация объединяет людей в сообщество единомышленников, которые занимают активную профессиональную позицию, которые готовы делиться опытом, хотят и могут внедрять инновации и влиять на политику в области англоязычного образования в регионе. Профессиональные интересы членов сообщества включают самые разнообразные направления – это обучение английскому языку в начальной школе, разработка материалов, использование информационных технологий при обучении англ.языку и другие.

С 2000 года инициативная группа членов ассоциации работает над направлением оценивания профессиональной деятельности учителя английского языка. Члены и участники KELTA считают, что качественное знание английского языка может обеспечить преподаватель, не только владеющий им, но способный развить коммуникативную компетенцию учащихся, обладающий собственным высоким уровнем профессиональной компетентности. Соответственно этот уровень профессиональной компетентности должен определяться по единым критериям, которые учитель может использовать для самооценивания, а аттестующий для оценивания аттестуемого.

Проектная группа считает, что только при этих условиях система аттестации будет являться реальным рычагом влияния на содержание и качество преподавания и послужит толчком для профессионального развития. Компетентностный подход и прозрачность критериев на практике будут реализовывать идею о единых требованиях при оценивании деятельности педагога.

Цель:

Развитие у участников программы компетентности в области экспертизы и оценивания профессиональной деятельности учителя английского языка.

Задачи:

Выработка единого подхода в понимании функций учителя английского языка,
Введение понятий основных профессиональных компетентностей учителя английского языка,
Ознакомление с критериями оценивания основных профессиональных компетентностей,
Формирование единого видения об основных критериях оценивания эффективного урока английского языка,
Овладение основными принципами дачи отзыва (feedback) на урок английского языка,
Ознакомление с пакетом инструментов, используемых при оценивании профессиональной компетенции учителя английского языка,
Стандартизация оценивания профессиональной компетентности учителя английского языка с использованием инструментов критериального оценивания.

Целевая группа:

Программа предназначена для членов муниципальных аттестационных комиссий, администраторов среднего звена (руководителей школьных и районных методических объединений), специалистов, привлекаемых к экспертизе профессиональной деятельности учителя английского языка

Описание программы

Программа представляет собой набор из 6 модулей, объединенных общей целью, взаимосвязанных по содержанию, дополняющих и расширяющих друг друга. Участники знакомятся с понятиями основных профессиональных компетентностей учителя английского языка, с критериями их оценивания, с основными критериями оценивания эффективности урока английского языка, с принципами дачи отзыва на урок английского языка, с пакетом инструментов, используемых при оценивании профессиональной компетентности учителя английского язык.

Практическая часть программы предполагает, что участники будут работать с аттестационными материалами, оценят уроки аттестующихся учителей, проведут анкетирование коллег, родителей и учащихся, чтобы написать обоснованное экспертное заключение

Программа рассчитана на 72 часа.

Принципы построения программы

  • Практико-ориентированный подход
  • Подчиненность модулей единой цели
  • Взаимодополняемость и единство содержания модулей
  • Интенсивность обучения
  • Взаимодействие участников между собой и с тренером

Формы организации деятельности

  1. Интерактивные лекции
  2. Практические занятия
  3. Индивидуальная работа
  4. Парная и групповая работа
  5. Выполнение зачетного задания

Структура и содержание программы

Основные модули

Кол-во часов

Примечания

Модуль 1 Принципы государственно-общественной модели аттестации. Нормативно-правовые документы аттестации

3 часа

Участники ознакомятся с основными принципами государственно-общественной модели аттестации, получают обзор нормативно-правовых документов, используемых при аттестации.

Модуль 2 Основные профессиональные компетенции учителя английского языка

6 часов

Участники обсуждают и вырабатывают единое видение о функциональных обязанностях учителя и выделяют основные компетентности, которыми должен владеть учитель, чтобы эффективно выполнять данные функции

Модуль 3 Критерии оценивания основных профессиональных компетентностей учителя английского языка. Портфолио учителя английского языка.

Динамика профессионального развития

8 часов

Участники вырабатывают критерии оценивания проф.компетенций и знакомятся с инструментарием по их замеру. Обсуждают возможные варианты личных портфолио

Модуль 4. Критерии оценивания эффективности урока

12 часов

Участники обсуждают критерии оценивания эффективности урока. Практикуются в оценивании урока и отборе материала для составления экспертного заключения на основании наблюдений уроков

Модуль 5. Формы аттестации и критерии их оценивания

6 часов

Участники обсуждают возможные формы аттестации и критерии их оценивания

Модуль 6. Проведение анкетирования, обработка анкет и анализ результатов

6 часа

Участники знакомятся с правилами проведения анкетирования коллег, родителей и учащихся, способом обработки анкет.

Модуль 7. Разработка плана экспертизы. Составление экспертного заключения.

6 часов

Участники учатся составлять план организации экспертизы. Знакомятся с форматом экспертного заключения

Модуль 8. Практика проведения экспертизы. Индивидуальные консультации.

25 часов

Участники работают с реальными аттестационными материалами, участвуют в экспертизе деятельности аттестующихся учителей и выполняют индивидуальное задание по составлению экспертного заключения

Язык программы

Программа ведется на русском языке. На практике участники работают с материалами и оформляют документацию на русском языке. Предполагается освоение терминологии на английском языке, что необходимо при наблюдении уроков.

Оценивание

Оценивание участников по успешности освоения программы определяется по результатам выполнения индивидуального зачетного задания во время практики. Работа проверяется, оценивается командой тренеров. Участник получает комментарий на выполненное задание в письменной или \и устной форме.

Компетентности, которыми овладеют участники по завершению программы

1.В результате освоения теоретической содержательной части программы участники будут знать:
по каким базовым критериям определяется уровень проф.компетенции учителя английского языка,
каковы критерии оценивания эффективности урока,
каким может быть содержание индивидуального портфолио учителя английского языка

2. По результатам выполнения практической части программы участники будут уметь:
пользоваться единым инструментарием при наблюдении урока английского языка,
оценивать уровень профессиональной компетентности аттестуемого по данным критериям,
давать отзыв в соответствии с требованиями его проведения,
составлять экспертное заключение по результатам изученных материалов и наблюдений.

Сертификация

Участники, успешно выполнившие индивидуальное зачетное задание, получают удостоверения ИПК РО о повышении квалификации стандартного образца.

Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009