НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



Здесь вы найдете статьи, представляющие опыт работы менторов, описание приемов эффективного взаимодействия со студентами, их совместные успехи, а, порой, и неудачи, а также мнения студентов и молодых учителей о том, зачем нужны менторы, и как с ними можно сотрудничать.

Боитесь ли вы молодежи?
«Вот придет молодая, энергичная…» Скажите, кого не посещала эта мысль? Согласитесь, что все вы когда-то были молодыми, инициативными, хотели перевернуть мир. А что в итоге? Осталось ли в вас такое же рвение к непознанному? Или на это место пришли степенность и размеренность? А может быть это равнодушие? Подробнее

 Менторство - далеко не новое явление в системе профессионального педагогического образования. Быть этому движению или нет, вопрос не стоит. Актуальность в том, чтобы поднять этот неотьемлимый аспект профессиональной деятельности на более высокий уровень и создать сообщество или организацию по обучению и передаче накопленного опыта работы. Ирина Рожкова, учитель начальных классов Красноярской гимназии №7 делится накопленным опытом в наставничестве. Подробнее

В школу пришли студенты… Эти слова можно услышать от учащихся, радостно сообщающих новость всему классу. При этом реакция у детей разная. С этими словами обращается руководитель методического объединения школы к учителям перед распределением студентов по классам. Кто же из учителей возьмет на себя смелость и ответственность руководить педагогической практикой студентов в течение нескольких недель? О чем думают студенты накануне педагогической практики? Что необходимо сделать, чтобы переход между колледжем и школой проходил гладко? Галина Трегубова - учитель-наставник, гимназия №1 г.Красноярск. Подробнее


Легко ли быть ментором? «До того, как я стала слушателем курса подготовки менторов, на этот вопрос отвечала однозначно: "Да, конечно. Достаточно объяснить студентам-практикантам, как работаешь сама, показать свои приемы и методы работы и можно ожидать хороших результатов". Но после первых дней занятий я изменила свое мнение на этот счет. Татьяна Юманова - преподаватель, тренер курса подготовки наставников, Педагогический колледж №1 г.Красноярск. Подробнее

 Микроурок как техника формирования профессиональной компетентности Микроурок ставит проблему и предлагает решить ее в безопасных условиях. Таким образом, снижается риск публичного провала начинающего учителя. Обычно рассматривают два основных фактора риска: риск молодого учителя оказаться неуспешным перед учащимися и риск учеников, "получить" ошибки от неумелого учителя. Некоторые рекомендации по снижению рисков Вы найдете в статье. Подробнее

 

Организация совместного планирования урока порой с трудом находит место в процессе профессионального сотрудничества учителя-наставника и студента-практиканта. Проведенный среди студентов опрос показал их неудовлетворенность помощью наставников. С целью изменения ситуации учителям-наставникам был предложен интерактивный мини-курс. Татьяна Кауфман, преподаватель Минусинского педагогического училища делится опытом проведения данного курса и его результатами. Подробнее

«И если взойдет хоть единое зёрнышко, значит, живем мы не зря!» Людмила Ковалёва, Галина Петренко, Татьяна Филимохина - учителя-менторы школы №143, г.Красноярск. Менторство в этой школе уже привычное явление для учителей английского языка. Специалисты в других предметных областях в последнее время также проявляют заинтересованность, поэтому команда менторов школы №143 города Красноярска решила обобщить опыт и осветить ряд вопросов, которые помогут понять, насколько менторство необходимо каждому учителю лично и школе в целом. Подробнее 


Отзывы учителей-наставников о совместной работе со студентами Подробнее

 

Взгляд студентов на педагогическую практику в школе и взаимодействие с учителями-наставниками Подробнее

Мои первые шаги в школе Александра Магафурова – учитель английского языка, гимназия №1, г.Красноярск. «Во время практики большую поддержку оказывали учителя-менторы. На мой взгляд, ментор – это опытный и компетентный преподаватель, который постоянно повышает свой уровень и качество работы. Это человек, который не навязывает свой стиль и методы работы студентам, а открывает перед ними энциклопедию разнообразных способов, методов, стилей, форм работы, подкрепляет каждый из них примерами и объясняет, в какой ситуации их лучше использовать.» Подробнее

Молодой специалист + ментор = … Последнее время в области преподавания все чаще фигурирует такое понятие как “менторство”. Молодые специалисты, недавно ступившие на тернистый, но доблестный путь учительствования, знают о нем не понаслышке. И это не удивительно, так как менторство имеет к ним самое прямое отношение. В связи с этим возникает ряд вопросов: Что такое менторство? При чем тут молодые специалисты? И как ко всему этому относиться? Автор пытается найти ответы на эти вопросы. Подробнее

Моя практика и ментор Светлана Каледа, студентка педагогического колледжа №1, г.Красноярска, рассказывает о своих взаимоотношениях с ментором в период педагогической практики. Несомненно, что, предвкушая первый выход на практику в школу, любой студент испытывает волнение. И эти волнения касаются не только предстоящих уроков с детьми, а так же знакомства и завязывания отношений с ментором. Подробнее

 

http://www.dpi.state.nc.us/schoolimprovement/development/howto/mentor
Cтатья о роли менторов в поддержке молодого специалиста.

http://ir.intrasun.tcnj.edu/samplesurveys/MentoringSurvey.pdf
Интересный опрос для школ, где используют сенторскую схему работы с молодыми специалистами для их закрепления в школе.
 
 
Подробная программа практики, спланированная понедельно, с компонентом исследования в классе.

http://www.bgpu.ru/site/content/docs/snd/18.html
 
Подробная программа педагогической практики Бурятского государственного педагогического университета. Детально описаны обязанности всех вовлеченных в практику сторон и даны критерии оценки формируемых умений.

http://www.mentoring-uk.org.uk/
Сайт о различных направлениях менторства а Великобритании. Есть ссылки на другие Британские сайты, связанные с менторством.

http://www.teachernet.gov.uk/
Официальный сайт для учителей. Среди множества материалов содержит статьи о менторстве и менторских программах.

http://www.nclrc.org/essentials/whatteach/reflect.htm
Ресурс посвящен рефлективной педагогической практике. На сайте можно найти основные принципы рефлективной педагогической практики; как составить портфолио по практике; советы практиканту по выживанию.

http://learnweb.harvard.edu/alps/reflect/index.cfm
Интересный ресурс для преподавателей и студентов-практикантов, помогающий рефлектировать на собственную практику и узнать мнение других. Что-то вроде форума по темам, касающимся ежедневных проблем, возникающих на уроках.


http://boe.mono.k12.wv.us/uhs/benedum/novice1.htm
Статья о том, какими качествами и умениями должен обладать молодой учитель, пришедший в школу.
Статья Донны Томас «Как быть ментором молодого учителя» подскажет, каким образом способствовать становлению и профессиональному развитию молодого учителя в школе.

http://www.editlib.org/index.cfm?fuseaction=Reader.ViewAbstract&paper_id=6738
Под рубрикой Preservice Teacher Education вы найдете собрание статей американских авторов, работающих в программах подготовки учителей. Статьи посвящены различным аспектам подготовки будущего учителя и, в том числе, по проведению педагогической практики в школе. Статьи полезные, и их много.

http://www.teachingenglish.org.uk/talk/questions/teacher_observation.shtml
Полезный обмен мнениями о наблюдении урока.
  
 
Исследование Магдалены Кубайовой по поводу мотивации студентов на практике, проведенное в Словакии. Как не отпугнуть студентов от школы, а создать желание прийти туда работать?
Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009