НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



 

Авторский раздел Андрея Викторовича Бутенко
 

 

 

Что такое проект?

В широком понимании этого термина есть разные типы проектов: инженерные, архитектурные, бизнес-проекты, социо-культурные, образовательные, социально-педагогические и т.п. Между ними есть достаточно серьезные различия. Для работы на нашем сайте предлагается использовать следующее рабочее определение проекта в области образования:

Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.

Необходимость в использовании проектов возникает, прежде всего, в проблемных ситуациях, там, где перед людьми, вовлеченными в нее, стоит значимая проблема. Проблема, для которой:
- существует несколько возможных путей по ее решению;
- необходимо построение новой или существенная перестройка старой деятельности для ее разрешения;
- важна кооперация людей между собой для решения проблемы;
- важно субъективное, личное отношение и самоопределение людей к предполагаемым результатам.

К сожалению, в представлении многих педагогов, управленцев проекты до сих пор отождествляются с исследованиями, что приводит к необоснованным ожиданиям и требованиям. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику.

Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

Проект обычно направлен на ликвидацию какого-либо серьезного недостатка, ”разрыва” в образовательной практике. В силу этого разработка проекта требует более серьезной подготовки, чем подготовка плана. Проект более рискован, разрабатывается в условиях более неопределенных, чем план.

Разработка проекта позволяет участникам повышения квалификации:
- освоить одну из культурно принятых форм работы с будущим – проектирование;
- соотнести, в рамках проекта, личный профессиональный опыт с опытом коллег;
- за счет обсуждения проблем, проектного замысла, увязать содержательные материалы других модулей со своей практической работой.

Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009