НФПК ИПК РО Красноярский педагогический колледж №1

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ELTерритории

Рассылка 'Новости ELTерритории'

Рейтинг@Mail.ru



Знание особенностей обучения взрослых позволит методисту и преподавателю эффективно организовать учебный процесс и способствовать максимальному освоению необходимого материала учащимися. В данном разделе вы можете найти книги, статьи, рекоммендации, презентации по вопросам обучения взрослых.

Особенности взрослого обучающегося
Понятие 'образование взрослых' (adult education) охватывает собой весь комплекс непрерывных процессов обучения (как формального, так и весь спектр его неофициальных форм и видов), с помощью которых взрослые люди развивают свои способности, обогащают знания, моральные ценности, совершенствуют профессиональные квалификации или же применяют их в новом направлении. Самое общее определение взрослого человека было дано специалистами UNESCO в 1976 г.: «Взрослый — всякий человек, признанный взрослым в том обществе, к которому он принадлежит».

Гамбургская декларация об обучении взрослых 
июль 1997 г.

Андрагогика: наука обучения взрослых
Михаил Владимирович Кларин, ведущий эксперт Российского института директоров, Российская академия образования, считает, что 'думая о взрослых учащихся, как о школьниках или студентах, мы невольно переносим в наши действия стереотипы, привычные для обстановки школы или вуза, для педагогики, имеющей дело с детьми, подростками, но не со взрослыми.' Игнорирование особенностей взрослых и контекста их обучения снижает эффект. Как этого избежать? Читайте статью.
 
Новые модели обучения взрослых
Учебные материалы обычно представлены на педагогический манер, где преподаватель рассматривается как основной объект внимания, а центром выступления являются темы предмета. Поскольку процесс обучения сейчас принимает характер повседневности, были разработаны новые модели обучения взрослых слушателей. Исследования показали, что педагогика не является столь эффективной при обучении взрослых. Эти исследования, в основном, Ноулза (Knowles), привели к альтернативным моделям обучения, которые более эффективны в ситуации со взрослыми. Знание этих "взрослых моделей" преподавания и их практическое применение повышает эффективность преподавателя при работе со взрослыми.

Взрослые обучающиеся в Европе
Правдивые истории из жизни, обзор по странам, уникальная коллекция архивных материалов, база данных экспертов находятся в разделе 'История образования взрослых'.
Этот же сайт имеет 'словарь для взрослых обучающихся' (
Eureda - A Glossary for adult learning in Europe).

"Обучение взрослых работе на компьютере"
Швырев Е.Г.
в своей статье  рассказывает о наиболее эффективных методах обучения взрослых. Он считает, что для "эффективного обучения взрослых нужно:
1. мотивировать;
2. научить их учиться;
3. при обучении использовать эффективные методы, направленные на обучение взрослых."
Прочитать всю статью и принять участие в обсуждении проблем обучения взрослых вы можете здесь.

Система позиционного обучения студентов 
Технология диалектического обучения взрослых воплощена в системе позиционного обучения. Система позиционного обучения студентов в разные годы реализовывалась на факультете дошкольного образования и факультете педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, а в настоящее время – на факультете социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета коллективом преподавателей под руководством Н.Е.Вераксы.
 
Мотивы обучения взрослых Литвы 
И.Луобикене, Э.Буткявичене провели исследование мотивов обучения взрослых Литвы. В отчете о проведенном исследовании они отвечают на вопросы: Что побуждает взрослых учиться? Какие факторы необходимо учитывать при обучении взрослых? и др.
 
Роль педагога в развитии автономности обучающегося 
В презентации исследования, проведенного Шенг Мин и Че Ю, рассматривается роль преподавателя в развитии самостоятельности обучающихся дистанционно. (Roles of Teachers in On-line Autonomous Learning Based on Learner’s Expectation By Sheng Min & Che Yu).
 
Особенности обучения взрослых
 
 
Что есть обучение взрослых?
(скачать презентацию в формате PPT 73 Кб)
Поиск
Карта сайта
Наш опрос
При аттестации педагогических работников учитывается прохождение курса повышения квалификации не менее 72 часов. Какую форму обучения Вы бы предпочли?
Очно
Дистанционно
Очно-дистанционно
Форма значения не имеет
результаты

Фотогалерея
Есть повод улыбнуться
Ищете что-то на этой странице и не можете найти, напишите нам

Сибирский образовательный форум
для учителей для преподавателей для методистов для будущих учителей
Условия использования | Замечания и предложения olga[почта]eltarea.ru | Техническая поддержка: it[почта]eltarea.ru (krr.ru)
© Центр развития англоязычного образования Красноярского ИПКРО 2007-2009